1
СТРУКТУРА ГОДОВОГОПЛАНА
№ п./п.
Содержание
I часть
Анализ образовательного процесса за 2023-2024 учебный год
1. Общие сведения. Информационная карта
1.1.Образовательная деятельность
1.2.Сведения о контингенте воспитанников
2. Кадровое обеспечение
3.Состояние здоровья воспитанников, организация оздоровительной
работы и питания
4. Психологическая готовность детей к школе
5. Участие в конкурсах конференциях
6. Инновационная деятельность МБДОУв2023-24 учебном году
7.Дополнительное образование в МБДОУ
Годовой план работы МБДОУ на 2024-2025 учебный год
1.1.Годовые задачи, основные направления работы МБДОУ
1.2.Педагогический ценз учреждения
IIчасть
1.
2.
3.
4.
5.
Страница
1.3.Расстановка кадров
Научно-методическое и кадровое обеспечение
образовательной деятельности
2.1. План работы по аттестации повышению квалификации
педагогических работников
2.2. Перспективный план аттестации повышения квалификации
2.2.1. Сведения о самообразовании педагогов
2.3. Система методической работы МБДОУ
Педагогические советы
Консультации для педагогов МБДОУ
Коллективные просмотры
Смотры-конкурсы, выставки, акции
Система качество образования
3.1.Контроль, руководство педагогическим процессом
3.2.Тематический контроль
Система сохранения и укрепления здоровья
4.1.Цель, задачи
4.2. Организационно-методическая работа по укреплению здоровья
детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
5.1.Организационная работа
5.2.Темы родительских собраний
5.2. Организационно-диагностическая деятельность с родителями
(опрос, анкетирование)
2
4
4-6
6
7
7-9
9-10
10
10
10
10
11
11
11
12
12
12
12-14
14
15
15
15
15-17
17
17
17
17-20
20
20
20
21
6.
7.
8.
5.3.Совместная деятельность родителей и детей
21
5.4.Просветительская деятельность с родителями
21
Реализация преемственности в работе МБДОУ»Детский сад № 3
22
«Родничок» и МБОУ Углеродовская СОШ
Сотрудничество с социумом
22
23
Административно – хозяйственная деятельность
8.1.Производственные совещания
23
8.2. Педагогические практикумы, консультации для младших
23
воспитателей
8.2. План профилактических мероприятий по выполнению
24
требований безопасности к оснащению территории в МБДОУ
«Детский сад № 3 «Родничок» на 2024-2025учебный год
Приложение
План работы по организации антитеррористической деятельности и
25-27
охраны МБДОУ на 2024-2025 учебный год
План мероприятий по противопожарной безопасности на 2024-2025
28
учебный год
29
План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма
План по профилактике ДДТТ в МБДОУ на 2024-2025 учебный год
30-32
Мероприятие для детей дошкольного возраста по профилактике ДДТТ 33
3
I часть АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА
2023- 2024УЧЕБНЫЙГОД
1.1 Общие сведения. Информационная карта
Тип:
Местонахождение:
Телефон
Сайт
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 3
"Родничок"
347895; Российская Федерация; Ростовская область;
Красносулинский район; р.п. Углеродовский; улица
Московская,11
+7(961)-290-07-28
http://дсродничок.рф
Количествогрупп
Количествовоспитанников
Структурауправления
3
42
Процанова Лилия Александровна
Заведующий
Нормативноправовоеобеспечение
В наличии Устав МБДОУ, ФГОСДО, договоры МБДОУ
с
родителями
(законными
представителями),
Положение об оплате труда и другие нормативные
акты, согласно законодательства РФ.
1.1 Образовательнаядеятельность МБДОУ
Воспитательно–образовательная деятельность строится на основе ООП ДО МБДОУ «Детский
сад № 3 «Родничок». Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок» (далее – Программа) разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом МинобрнаукиРоссии от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022г. № 955, зарегистрирован Минюсте России
6 февраля 2023г., регистрационный№72264)
(далее–ФГОС ДО) и федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования
(утвержденаприказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Срок действия
образовательной программы неограничен, программа действует до принятия новой. Кроме
того, учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ «Детский сад № 3
«Родничок» основной образовательной программы«Детство»под редакцией Т.И.Бабаевой;
А.Г. Гогоберидзе; О.В. Солнцевой и др.
Расширить рамки учебного плана помогают парциальные и региональные программы:
Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного
движения Т.И. Данилова 2020г.
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О. Л. Князева, М.Д. Маханева 2023г.
Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания
дошкольников «Дорогою Добра» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева 2021г.
Использование данных технологий способствует более успешному усвоению комплексных
и парциальных программ, развивает логическое мышление ребенка, память, внимание, общую
и мелкую моторику. Стабильно высокие показатели уровня готовности детей к школе. Это
говорит о хорошем уровне образовательного процесса и успешной коррекционной работе.
В МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок» решались задачи по «Обеспечению единого
4
образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребенку иего родителям (законным
представителям), равные, качественные условия дошкольногообразования,внезависимости
отместаи региона проживания», а именно:
1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основе гражданской и культурной идентичности на доступно
возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственными социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Продолжить совершенствовать материальную базу ,чтобы гарантировать охрану и
укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования.
4. Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности
профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень
педагогических работников.
5. Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса в МБДОУ посредствам
развитиядетскихвидовактивности–игровой,исследовательской,проектной,конструктивномодельной,творческой.
Анализвыполнениягодовогоплана МБДОУ составлен на основесбораинформации:
- Анализамониторингасостоянияздоровьявоспитанников;
- анализа выполнения и усвоения детьми образовательной программы.
Вывод: За короткий срок изменилось очень многое: появилось большое количество
разныхвидов дошкольных программ, образовательных технологий, изменились дети и
родители,развивающая
среда,
в
МБДОУ
появился
педагог
—
психолог,
изменилосьсамообщество, в которомпостоянновозникаютновыеситуации.
Это заставляет педагогов системы дошкольного образования перейти от простой передачи
детям знаний к формированию умения учиться, добывать и анализировать знания самому.
МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок» зарегистрировано как юридическое лицо и
осуществляет образовательную деятельность, в соответствии с нормативными документами
в сфере образования Российской Федерации:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях
истратегическихзадачахразвитияРоссийскойФедерациинапериоддо2024 года»;
УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот21июля2020г.№474«Онациональныхцеляхразвит
ияРоссийскойФедерациина периоддо2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Федеральныйзакон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025года;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155, зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022г. №955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023г., регистрационный № 72264);
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
5
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28декабря 2022г., регистрационный№ 71847);
Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам–образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года №373,
зарегистрировано в Минюсте России31 августа 2020 г. регистрационный № 59599);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря
2020 г. регистрационный № 61573);
Устав МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок»;
Программа развития МБДОУ «Детский сад № 3«Родничок»;
Содержание образования в МБДОУ дифференцируется по следующим областям
развитияиобразования детей:
социально- коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие и реализуется в различных формах организации
образовательного процесса:
образовательная деятельность в процессе организации различных видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно–
исследовательской, продуктивной, музыкально–художественной, чтения);
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие
с
семьями
детей
по
реализации
основной
общеобразовательной Программы.
Организация образовательного процесса определяется особенностями развития
детейи основными принципами построения образовательной работы в детском саду
общеразвивающего вида, носит характер комплексного тематического подходов организации
подбора содержания.
Также в ДОУ представлены актуальные направления воспитания и развития ребенка
дошкольного возраста–патриотическое воспитание, экологическое воспитание,
Художественно –эстетическое воспитание.
Для
каждого
из
выше
перечисленных
направлений
организации
образовательногопроцесса были подобраны адекватные возрасту формы работы с детьми.
Выбор форм работы сдетьми осуществлялся педагогами самостоятельно с учетом
возрастных особенностей воспитанников, опираясь на собственный опыт и творческий
подход.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения,
поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную
активность детей.
Образовательная организованная нагрузка режима дня воспитанников соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН1.2.3685-21 от 28.01.2021г.
Календарный учебный график, учебный план, расписание образовательной
деятельности разработаны в соответствии нормативно–правовыми документами: Законом
Российской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО, Уставом Учреждения,
требованиямиСанПиНи основнойобразовательной Программы ДОУ.
1.2 Сведенияоконтингентевоспитанников
Комплектование МБДОУ «Детский сад № 3«Родничок»;проводится в течение всего
года в возрасте от 1,5 до7лет и наконец учебного года посещает 42 ребенка. Количество
групп 3.
6
1. Одновозрастная группа для детей от 1 года до 3 лет общеразвивающей
направленности – 11 детей.
2. Разновозрастная группа для детей от 3-х лет и старше (два возраста)
общеразвивающей направленности — 14 детей.
3. Разновозрастная группа для детей от 3-х лет и старше (два возраста)
общеразвивающей направленности — 17 детей.
2. Кадровое обеспечение.
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию — на 83%.
Всего в МБДОУ работают 11 человек + 4 человека в отопительный период, из них:
- 3 человека педагогического состава + 1 человек педагог — психолог внешний
совместитель.
категории
первая
СЗД
Количествопедагогов
2023-2024 уч.год
1
3
Количествопедагогов
2024-2025 уч.год
25%
75%
1
3
25%
75%
Образованиепедагогов
2023-2024
4 педагога
Средне–специальное С высшим
образованием
2 —50%
2 —50%
2024-2025
4 педагога
Средне–специальное
С высшим
образованием
2—50%
2 —50%
В течениегода прошли курсы повышения квалификации 3 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2023-2024уч. Году прошли 3 педагога детского сада.
Качество дошкольного образования в решающей степени зависит от кадрового
составаспециалистов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной
подготовленности,
инициативности,
самостоятельности,
творческой
активности
иответственного выполнения своих обязанностей. Мы уделяем большое внимание
процессунепрерывногосамообразованияисаморазвитияпедагогов,повышенияуровняих
квалификации через разнообразные формы. В МБДОУ проведены информационно консультативные семинары, совещания при заведующей, педагогические часы, мастер классы,тематикакоторых включалавопросыреализации ФГОСДО.
3.Состояниездоровьявоспитанников, организацияоздоровительнойработыипитания.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является состояние
здоровья детей.
Анализзаболеваемостиипосещаемос 2022-2023 учебныйгод
тидетьмидошкольногоучрежденияП
оказатели
Среднегодоваячисленность
воспитанников.
Всегодетоднейнаодногоребенкапо
болезни
7
2023-2024учебныйгод
46
42
60
57
Количестводетей, не
Болевшихпростудными
Заболеваниямивтеченииего
посещения
Всегослучаевзаболеваний
9
11
158 случаев
155
Вывод: В течении учебного года в ДОУ проводилась систематическая работа поорганизации
физкультурно-оздоровительной кампании, закаливанию детей и осуществлению правильного
рационального питания. В группах МБДОУ установлены стационарные ипереносные лампыоблучатели для обеззараживания воздуха от болезнетворныхмикроорганизмов. Все
вышеназванные мероприятия не позволили увеличить количество случаев простудных
заболеваний.
Нормы питания выполняются ежемесячно на 90-100 %. Проводится всесторонний
анализ выполнения норм и калорийности. Разнообразие приготовленных блюд по
осуществляется по десятидневному меню.
Но, в сравнении с прошлыми годами, общее количество дето-дней, пропущенных по
болезни уменьшилось.
В системе нашей деятельности регулярно проводится анализ состояния здоровья
детейпо результатам диспансеризации. Таким образом, суммарные данные по группам
здоровьясоставляют:
Группы
здоровья
I группа
здоровья
II группа
здоровья
III группа
здоровья
Группы ДС
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
2022-2023 учебный год
14 чел. –57 %
3 чел. – 43 %
10 чел. – 48%
11 чел. – 52 %
6чел. – 34 %
10 чел. – 56%
2023-2024 учебный год
2 чел. – 22%
7 чел. – 78%
2 чел. – 13%
13 чел. – 87 %
4чел. – 22%
12 чел. –67%
0 чел. – 0%
0 чел.- 0%
2 чел. -10%
0 чел. –0%
0 чел. – 0%
2чел. –11%
Проведённый анализ здоровья поступающих в детский сад детей показал, что основная
Масса детей поступает с ослабленным здоровьем ,низким иммунитетом. Особое внимание в
МБДОУ уделяется приему вновь поступающих детей и создание условий, способствующих
снижению тяжести адаптационного синдрома. Все дети перед поступлением в детский сад
проходят углубленный медицинский осмотр и лабораторное обследование в поликлиниках
по месту жительства.
Выводы:
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со
взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо
наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей
появляются элементы сюжетно-ролевой игры.
В период адаптации педагог и приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили
в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся
индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по
облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями.
Занятия проводятся в доступной игровой форме. В работе с детьми учитываются
индивидуальные особенности каждого ребёнка. Дети активно, с помощью педагогов
включались в педагогический процесс, взаимодействие с развивающей средой, общение и
игру со сверстниками.
Адаптационный период в МБДОУ «Детский сад № 3«Родничок»;в целом прошел успешно.
Полученные положительные результаты достигнуты в результате профессионализма
8
воспитателей, их достаточно большого опыта работы с вновь прибывшими детьми в ДОУ,
умения эффективно применять индивидуальный подход к детям, а также личностные
качества педагогов.
4. Психологическая готовность детей к обучению в школе
Итоги по результатам диагностического обследования.
Согласия родителей (законных представителей) педагогом-психологом и воспитателями
МБДОУ проводилось обследование воспитанников пред школьного возраста на предмет
оценки форсированности предпосылок учебной деятельности в количестве 10 человек.
Целостный характер исследования предоставил возможность получить картину актуального
уровня развития ребенка и обозначить зону его ближайшего развития.
Дети, показавшие средний уровень развития, имеют развитие соответствующее возрастной
норме (и могут усваивать традиционную программу общеобразовательной школы).
Проведенная диагностика дала возможность выделить четыре параметра психического
развития в соответствии с новыми требованиями к результатам образования в связи с
ведением ФГОС:
- Сформированности регуляторного компонента деятельности в целом;
- Собственно, предпосылки к учебной деятельности;
- Сформированности пространственных представлений;
- Особенности мыслительной деятельности
Таким образом, по результатам диагностики готовы к школьному обучению 10 детей.
Итого результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения
образовательной программы. Так, 100 % детей готовы к успешному обучению в школе, в том
числе– 85 % детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной
деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и
среднемуровненезначительны, знания детей прочные.
В целях повышения уровня психологической готовности детей к школьному обучению
необходимо:
1. Продолжать формировать положительное отношение к школе, включая в общественную
деятельность, активизирующую мышление и чувства: беседы, рассказы о школе, чтение
художественной литературы, сюжетные игры;
2. Развивать устойчивость и концентрацию внимания. Развивать умение переключать
и распределять внимание между несколькими объектами с помощью специальных
упражнений, игр. Развивать мелкую моторику руки зрительно-моторную координацию:
работа с конструктором, рисование, выкладывание мозаик, лепка, рисование по образцу,
плетение, шитьё, аппликация, оригами, штриховка, игры с пуговицами, обведениепоконтуру,
раскрашиваниепо цифрам, знаками т.д.;
3. Развивать образное и словесно-логическое мышление с помощью изобразительной
деятельности, выстраивания логических цепочек, использования различных загадок ,ребусов,
головоломок, последовательных картинок и тд.
4. Учить детей составлять последовательные рассказы, используя распространенные
предложения. Выдерживать структуру рассказа.
Анализ работы с родителями
Родители выступают как основные заказчики системы дошкольного воспитания, поэтому
важно взаимодействие двух социальных институтов: семьи и детского сада для функции
зонирования дошкольного учреждения для поддержания его конкурентной способности.
Говоря о педагогической работе, нельзя не отметить совместную деятельность педагогов и
родителей. Родители всех возрастных групп принимали участие в конкурсах, ставших
традиционными в нашем детском саду.
9
Родительские
собрания,анкетирование,консультации,«дниоткрытыхдверей»,праздникии
развлечения всегда привлекают внимание родителей, они являются не только слушателями и
наблюдателями, но и активными участниками многих мероприятий. В дальнейшем
планируем расширять связи с родителями, искать новые формы сотрудничества в
современных условиях.
В течении всего года с родителями проводятся консультации по организации совместной
деятельности дома, по режиму дня в выходные и праздничные дни. Рекомендации посещений
различных мероприятий.
5. Участие в конкурсах и конференциях, повышение квалификации
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, принимая участие:
- Работе методических объединений;
- форумахпедагоговдошкольныхобразовательных организаций;
-семинар–практикумах.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
иулучшении качества образования и воспитания дошкольников повышая тем самым
престиждошкольногоучреждения.
Цель работы на следующий учебный год: обеспечение психологического здоровья
детейв условиях образовательного процесса, создание условий для полноценного личностного
интеллектуального развития ребенка, способствующая саморазвитию и самореализации
ребенка с учётом федеральных государственных образовательных стандартов, особое
внимание уделить следующим вопросам: социально-психологической обстановке в семье,
воспитанию культуры поведения.
II часть
1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ НА 2024-2025УЧЕБНЫЙГОД
1.1. Годовые задачи, основные направления работы МБДОУ исходя из проведенного
анализа воспитательно-образовательной работы коллектива, ДОУ определены:
методическая тема, годовые задачи.
Методическая тема ДОУ на 2024-2025 учебный год «Эффективные механизмы
вовлеченияродителейвпроцесссоциализации детей дошкольноговозраста в МБДОУ».
Годовыезадачи:
Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей,
обеспечению психической и физической безопасности, формированию основ безопасной
жизнедеятельности.
Создавать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности,
патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему основе
изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия малой
Родины.
Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования, через использование
активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары,мастерклассы,консультации.
1.1.Педагогическийцензучреждения
10
№
п./п.
Ф.И.О.
Образование
Категория
Последняя дата
повышения
квалификации
1.
Каленик Е.И.
Высшее
СЗД
04.04.2023
2.
Полякова А.Г.
СЗД
04.04.2023
3.
Пьянова Л.В.
СЗД
04.04.2023
4.
Тетерлева И.Л.
Среднее
специальное
Среднее
специальное
Высшее
I
категория
23.08.2022
1.1.Расстановкакадров
№
п./п.
1.
2.
Группы
ФИО педагога
Воспитатели
Разновозрастная группа общеразвивающей
направленности для детей от 2-х месяцев до 8 лет
№1
Разновозрастная группа общеразвивающей
направленности для детей от 3-х лет и старше (два
возраста) № 2
Каленик Е.И.
Полякова А.Г.
Специалисты
1.
Группы№1, № 2
2.
Группы№1, № 2
Тетерлева И.Л.
(педагог - психолог)
Инструктор пофизкультуре
2. НАУЧНО-МЕТОДЕЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 План работы по аттестации и повышению квалификации
педагогическихработников
Задач
и
Подтверждениепро
фессиональногоуро
вня педагогов
всоответствии
стребованиямиквал
ификационныхкатег
орий
Мероприятия
Срок
Ответственный
Изучениенормативныхдокументов.Прох
ождение анкетирования в
ЭОработниками,которыебудут
проходить курсы
повышенияквалификации в 2024-2025
учебномгоду
Сентябрь
Заведующий
Приём,регистрациязаявления
педагогов,претендующихнавысшуюи
первую квалификационнуюкатегорию.
Подготовкааттестационныхматериалов
Октябрь
Заведующий
11
Прохождение
компьютерноготестирования
педагогов,претендующихнавысшуюи
первуюквалификационнуюкатегории
Заведующий
Октябрь
2.2 Перспективныйплан аттестации повышения квалификации
№
п./п.
1.
4.
5.
6.
7.
Ф.И.О. педагога 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028
2029
Процанова Л.А.
Каленик Е.И.
Полякова А.Г.
Пьянова Л.В.
Тетерлева И.Л.
СЗД
СЗД
СЗД
СЗД
СЗД
СЗД
СЗД
2030
СЗД
СЗД
СЗД
I кат.
СЗД
СЗД
I кат.
2.2.1 Сведенияосамообразованиипедагогов
№
п./п.
1.
2.3
ФИО педагога
должность
Темасамообразования
Каленик Е.И.
Воспитатель
Обогащениесоциальногоопыта
Дошкольниковвусловиях
детскогосадаисемьи
«Роль семьи в воспитании детей
дошкольного возраста»
2.
Полякова А.Г.
Воспитатель
3.
Каленик Е.И.
Полякова А.Г.
4.
Тетерлева И.Л.
Воспитатель
Инструкторпофиз.
культуре
Педагог — психолог
Рольподвижнойигрывфизическом
Развитии и укрепленииздоровьядетей
Эмоциональноеразвитиедошкольников
СистемаметодическойработыДОУ
2.3.1 Педагогические советы
Сроки
Организатор Исполнитель
Разработка нормативно-правовой
документации, работа с нормативными
документами. Изучение вновь
поступающих нормативных
документов, законодательных актов.
Внесение изменений и дополнений в локальные
акты, Правила внутреннего трудового
распорядка, должностные инструкции и другие
документы, регламентирующие деятельность
ДОУ в связи изменившимися условиями
Содержаниедеятельности
Втечениегода
Заведующий
Сентябрь
Заведующий
Заведующий
Скорректировать форму договоров с
Родителями воспитанников
Сентябрь
Заведующий
Заведующий
12
Заведующий
Август
Заведующий
Заведующий
Ноябрь
Ответственн
ый
воспитатель
Заведующий
все педагоги
МБДОУ
Педагогическийсовет№1
(установочный) «Основные направления
работы МБДОУ и организация
педагогического коллектива на 2024-2025
учебный год. Продолжение внедрения
ФОП в ДОО»
Повестка.
1.Итоги воспитательно–образовательной
работы в летний период.
2.Утверждение годового плана работы на 20242025 учебный год.
3.Утверждение сетки занятий на 20242025учебныйгод.
4.Утверждениеучебногопланана 20242025учебныйгод.
55.Утверждение годового календарногографикана
2024-2025учебныйгод.
66.Утверждение тематического плана на20242025учебный год.
77.Утверждение тематики
родительскихсобраний.
8.Решениепедсовета.
Педагогический совет № 2 «Современные
подходы организации работы по
нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников
Повестка
1. Подведение итогов предыдущего
педсовета
2. Вступительное слово “Актуальность
нравственно-патриотического воспитания
детей дошкольного возраста”
3.Итоги тематического контроля
«Организация воспитательнообразовательной работы по нравственнопатриотическому воспитаниюдетей
Дошкольного возраста»
4. Итоги смотра патриотического уголка
5.Итоги педагогического совета.
13
Педагогический совет №3 «Семья и
детский сад: пути эффективного
сотрудничества в современных
условиях»
март
Ответственн
ый
воспитатель
Заведующий
все педагоги
МБДОУ
Май
Заведующий
Заведующий
Повесткапедсовета
1. Вступительное слово (актуальность
проблемы).
2. Итоги тематического контроля
«Взаимодействие детского сада с семьями
воспитанников в едином образовательном
пространстве ДОУ»
3. Презентация на тему: «Инновационные
формы и методы работы с родителями вДОУ».
4. Итоги анкетирования родителей
«Взаимодействие детского сада и семьи»
5. Деловая игра
«Аукцион идей» Формулировка и принятие
решения педсовета
Педагогический совет№ 4 (итоговый)
«Ярмарка достижений – подведение
итогов работы за учебный год»
Повестка педсовета
1. Анализ работы педагогическогоколлектива,
реализация задач годовогоплана работы ДОУ
за 2024-2025 учебныйгод
2. «О наших успехах»О достижениях детей за год, используя
результаты диагностики.
3. Самоанализ воспитательнообразовательногопроцессавДОУ.
3. «Лето, здравствуй!» – утверждениеплана
работы на летне-оздоровительныйпериод
4. Подведение итогов.
Консультации для педагогов МБДОУ
№
п./п.
Тема
Дата
Ответственный
1.
«Обучающие игры в обучении и
воспитании детей дошкольного
возраста»
сентябрь-октябрь Ответственный
воспитатель
2.
«Как правильно организовать развлечение
для детей дошкольного возраста»
ноябрь
Ответственный
воспитатель
3.
«Нравственно-патриотическое
воспитание детей в условиях ДОУ»
декабрь
Ответственный
воспитатель
4.
«Игровой подход к развитию
двигательных навыков
дошкольников»
февраль
Ответственный
воспитатель
5.
«Игрушка в жизни ребёнка»
март
Ответственный
воспитатель
6.
«Дыхание–основа жизни и здоровья
человека»
май
Ответственный
воспитатель
14
Коллективные просмотры, взаимопосещения
№
п./п.
Тема
Дата
Ответственный
1.
«Веселые старты»
ноябрь
Воспитатель
Полякова А.Г.
2.
«Путешествие в сказку»
январь
Воспитатель
Каленик Е.И.
март
Воспитатель
Каленик Е.И.
апрель
Воспитатель
Полякова А.Г.
3.
4.
« В стране дорожных знаков»
«Волшебнаястранапод названием
«Школа»»
Смотры-конкурсы,выставки,акции
Тема
Готовность групп к новому учебному году
Дата
август
Ответственный
Заведующий
Выставка в группах «Чудеса осени»
Акция «День пожилого человека»
октябрь
октябрь
Смотр-конкурс уголков «Моя Родина –
Россия» по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников
Фото выставка ко Дню Матери
Смотр-конкурс «Лучшее новогоднее
оформление группы»
Акция «Открытка Защитнику Отечества»
ноябрь
Воспитатели ДОУ
Каленик Е.И., +
Сотрудники ДОУ
Полякова А.Г.
Акция «Всемирный День здоровья»
апрель
Воспитатели ДОУ
Акция «Окно Победы», посвященная 9 Мая
май
Воспитатели ДОУ
ноябрь
декабрь
февраль
ВоспитателиДОУ
Заведующий + Воспитатели
ДОУ
Воспитатели ДОУ
3.СИСТЕМА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Контроль, руководство педагогическим процессом
№
п./п.
1.
2.
3.
4.
Содержаниеработы
Сроки
Ответственные
Выполнение правил трудового
договора, должностных
инструкций, соблюдение
Инструкций ТБ и ОТ
Организация жизни детей в ДОУ,
питания, выполнение инструкций
по охране жизни здоровья детей
Оперативный контроль во всех
группах
Ежемесячно
Заведующий,
ответственные
по ОТ
Пографику
Фронтальныйитоговыйконтроль
«Готовность к школе
детейподготовительнойгру
ппы»
Апрель2025
Заведующий все
педагоги
МБДОУ
Заведующий
+привлекаемые
работники
Заведующий,
воспитатель
Полякова А.Г.
педагогпсихолог.
Пографику
15
Направление контроля
Медико–педагогический контроль
Выполнение санитарно–гигиенического режима
Анализ заболеваемости, количество дней посещения
Сроки
Ответственные
Заведующий
Каждый
понедельник
ежеквартально Заведующий,
воспитатели
Декабрь
В течении года
Распределение детей по группам здоровья
Проведение закаливающих мероприятий с детьми в
режиме дня
Организация питания
В течении года
Оперативный контроль
Готовность групп и кабинетов к новому учебному году Втечении года Заведующий
Профком
Выполнение правил внутреннего трудового
Постоянно
Заведующий
распорядка
Профком
Соблюдение и охрана прав ребёнка в семье и в детском В течении года Заведующий
саду.
Планирование воспитательно–образовательной
Ежемесячно
Заведующий
работы
Выполнение сотрудниками должностных инструкций Ежемесячно
Заведующий,
по охране труда.
ответственный по
ОТ
Создание базы данных о семьях воспитанников
Октябрь
Воспитатель
Полякова А.Г.,
Каленик Е.И.
Проведение родительских собраний в группах
Пографику
Заведующий
Работа по самообразованию
Март
Текущий контроль:
«Закаливание детей»
Воспитатель
Каленик Е.И.
В течении года
Соблюдение режима дня, режима двигательной
активности. Организация прогулок. Приём детей на
участке. Утренняя гимнастика.
Организация закаливающих процедур.
Выполнение сотрудниками инструкций по охране
жизни и здоровья детей.
Подготовка педагогов к рабочему дню и к занятиям
Выполнение решений педсоветов.
В течении года
Постоянно
Ежедневно
Постоянно
В течении
года
Анализ заболеваемости детей и сотрудников.
В течении
года
Мониторинг образовательного процесса и
детского развития
Первичный –
16.10.2420.10.24
итоговый 22.04.2526.04.25
Заведующий,
воспитатели
Воспитатель
Полякова А.Г.,
Каленик Е.И.
Заведующий,
воспитатели
Заведующий
педагог –
психолог,
воспитатели
групп
Фронтальный контроль
Готовность детей предшкольного возраста к
Обучению в школе.
май
16
Заведующий,
воспитатель
Полякова А.Г.
3.2 Тематическийконтроль
№п./п. Тема
«Организациявос
1.
питательнообразовательной
работы по нравственнопатриотическому
воспитанию детей
дошкольного возраста»
2.
«Взаимодействие
детского сада с
семьями
воспитанников в
едином
образовательном
пространстве
ДОУ»
Цель
Определение уровня
качества организации
воспитательнообразовательной работы
по патриотическому
воспитанию детей
дошкольного возраста,
выявление уровня знаний
у дошкольников;
выяснение причини
факторов, определяющих
качество работы по
патриотическому
воспитанию
дошкольников.
Определение
эффективности работы
коллектива ДОУ по
сотрудничеству с семьёй
путём всестороннего
анализа педагогического
процесса
Сроки
ноябрь
Ответственные
Заведующий,
воспитатели
март
Заведующий,
воспитатели
групп,
родительский
комитет
3. СИСТЕМА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
4.1 Цель, задачи
Цель: осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного
микросоциума в ДОУ
Задачи:
Обеспечивать охрану жизни и укреплять здоровье ребёнка,
Организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности
и двигательную деятельность детей;
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни,
интерес к физическим упражнениям, закаливанию организма, к овладению
гигиеническими нормами правилами у детей дошкольного возраста.
4.2 Организационно-методическая работа по укреплению здоровья детей
№
п./п.
1.
1.1.
Содержание
Оптимизациярежима
Организация пребывания детей
в ДОУ, в соответствии с
возрастными особенностями,
согласно, утверждённого
режима для всех
возрастных групп на тёплый
и холодный период времени
года.
Группа
Все
возрастные
группы
17
Периодичность Ответственные
выполнения
Ежегодно
Заведующий
Воспитатели
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.6.
2.7.
2.8.
Организация прогулок: первую
половина дня и вторую половина
дня не менее 3-х часов
Организация дневного
сна в соответствии с
возрастными
особенностями,
согласно,
установленного режима.
Организация занятия в
соответствии с СанПиН,
обязательное проведение
Физкультминутки в середине
занятия
Организация четырёх
разового питания:
1 завтрак, 2 завтрак,
обед, уплотнённый
полдник.
Ежедневно
Воспитатели
Ежедневно
Воспитатели
Все
возрастные
группы
Ежедневно
Воспитатели
Все
возрастные
группы
Ежедневно
Повар,
воспитатели,
младшие
воспитатель
Все
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
Физкультурно-оздоровительнаяипрофилактическаяработа
Организациязанятийпофизическо
муразвитию детей 3 раза в
неделю: 2раза
физкультурныйзал,1раз–на
Открытомвоздухе
Организация утренней
гимнастики.Холодныйпериод
года–физкультурныйзал.
Тёплыйпериодгода– улица.
Организация подвижных игр,
спортивных упражнений, эстафет,
соревнований оздоровительного
бег в группах и на прогулке.
Организация спортивного
праздника здоровья.
Организация воздушных,
солнечных
ванн в режимных
моментах, гимнастика
после сна.
Организация водных процедур
(гигиеничное умывание, мытьё
рук перед приёмом пищи и по
мерезагрязнения)
Гигиеническое обливание ног
переддневным сном, хождения
потропинки здоровья– тёплый
периодгода.
Ходьба босиком. Ходьба по
массажным коврикам с целью
закаливания и профилактики
плоскостопия.
Все
возрастные
группы
Ежегодно
Воспитатели.
Все
возрастные
группы
Ежедневно
Воспитатели,
Все
возрастные
группы
Ежедневно
Воспитатели
Все
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
Ежемесячно
Воспитатели
Ежедневно
Воспитатели
Младшие
воспитатели
Все
возрастные
группы
Ежедневно
Воспитатели
Младшие
воспитатели
Июнь,
июль,август
Все
возрастные
группы
18
Ежедневно
Воспитатели
2.9.
3.0.
3.1.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
6.
Проведение дыхательной
Все
Ежедневно
Воспитатели
гимнастики с целью нормализации возрастные
дыхания и сопротивляемости
группы
организма.
Использование релаксационных
Все
Согласно,пла Воспитатели
пауз:
на
возрастные
- Минуткитишины
воспитате
группы
- Музыкальныепаузы
лей,
Организация проведения
Все
В осенний
Воспитатели,
профилактических мер против
возрастные
ивесеннийпе младшие
гриппа и вирусных заболеваний:
группы
риод
воспитатели
- Систематическое проветривание,
- Влажная уборка,
- кварцевание
Обеспечение полноценного,
Все
Ежедневно
Заведующий
рационального, здорового
возрастные
ДОУ совместно
питания:
группы
с поставщиком
Использование в меню
питания
детей фруктов, овощных
салатов, фруктовых соков,
напитков из садовых ягод,
кисло молочных
продуктов и. т.д.
Мониторингуровняфизическогоразвитияисостоянияздоровьядетей
Диагностика физической
Все
Сент
Воспитатели
подготовленности детей (2 раза в
возрастные
ябрь
группы
год: начало и конец года)
Май
Мониторинг физического развития
Все
Раз в квартал Воспитатели
Детей (рост ,вес, группа
возрастные
здоровья)
группы
Ежедневно
Воспитатели
Организация утреннего
Все
Младшие
приёма с определением
возрастные
воспитатели
состояния детей
группы
Взаимодействиесродителямии социальнымиинститутами.
Организация родительских
Все
Согласно,
Воспитатели
собраний, посвящённых
возрастные
планавоспитат
сохранению и укреплению
группы
еля
здоровья детей.
Информационная и
Все
Систематично Воспитатели
наглядная пропаганда о
возрастные
ЗОЖ:
группы
- на стендах во всех
возрастных группах,
- сайт детского сада
- папки передвижки
Консультации, беседы с
Все
По
Воспитатели
родителями по оздоровлению
возрастные
меренеобход
детей, используя современные
группы
имости
методы иприёмы.
Активное участие родителей в
Все
Согласнопл
Воспитатели
семейных спортивных
возрастные
ановпровод
праздниках, в районных
группы
имыхмероп
соревнованиях.
риятий.
Повышение компетентности педагогов в вопросах укрепления и сохранения
здоровья детей.
19
6.1.
Самообразованиепедагоговнатему:
«Какая физкультура
нужнадошкольнику?»
Воспитател
и
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
5.1 Организационнаяработа
№
Содержание
Сроки
Ответственные
п./п.
1.
Сбор банка данных по семьям
Сентябрь
Заведующий,
воспитанников
воспитатели
2.
Пополнение пакета нормативноПомере
Заведующий
правовой документации
необходимости
3.
Заключение договоров с родителями По
Заведующий,
вновь поступающих детей.
мерепоступленияде
воспитатели
Ознакомление с уставными и
тейвДОУ
нормативными документами
Взаимодействие с семьями
№
Содержание деятельности
Сроки
Организатор
Исполнитель
п./п.
1.
Проводить дни открытых
Втечении года Заведующий
Воспитат
дверей по основным
ели
направлениям деятельности
2.
Групповые родительские
3разавгод
Воспитатели
Воспитатели
собрания
Воспитатели
3.
Индивидуальное
В течении года Позапросу
родителей
педагогическое
консультирование по
запросам родителей
4.
В течении года Заведующий
Воспитатели
Фотовыставки (по
страничкам детских
праздников, наши дела)
5.
Анкетированиеродителей
В течении года Заведующий
Воспитатели
5.2.Темы родительских собраний
Дата проведения
Тема
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей от 2-х месяцев
до 8-ми лет № 1
Сентябрь
«Давайте познакомимся. Возрастные особенности детей
четвертого года жизни»
Декабрь
«Моя семья – что может быть дороже!»
Март
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально –
творческого потенциала каждого из детей »
Май
«Чему мы научились за год»
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей от 3-х лет и
старше (два возраста) № 2
Сентябрь
«Год до школы»
Декабрь
«Подготовка руки дошкольника к письму»
Март
«Готовим будущего первоклассника»
Май
Семья на пороге школьной жизни ребенка. Итоги года
20
5.2.Организационно-диагностическая деятельностьсродителями
(опрос, анкетирование)
№ п./п. Тема
1.
Анкетирование «Взаимодействие
семьи и ДОУ»
2.
Опрос родителей
«Удовлетворенность
качеством оказываемых
услуг»
3.
Тестирование родителей
«Готовы ли Вы отдать ребёнка
в школу»
Датапроведения
март
Ответственный
Воспитатели
май
Воспитатели
май
Воспитатель группы
педагог-психолог
5.3. Совместная деятельность родителей и детей
№
Содержание
Сроки
п./п.
1.
Праздники, досуги, развлечения
Поплану
Дни открытых дверей
3.
Поплану
Выставки совместных работ детей и Поплану
родителей
Смотры ,конкурсы, выставки
№п./п. Содержание
Сроки
1.
Выставка осенних поделок
октябрь
“Чудесная осень”
2.
Смотр-конкурс “Новогодняя
декабрь
игрушка”
3.
Фото выставка “Я и мой Папа”
Февраль
4.
Выставка “Моя мама рукодельница” март
4.
5.
Конкурс “Мы–спортивная семья»
март
6.
“Спасибо деду за Победу!»
май
Ответственные
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Ответственные
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
5.4. Просветительскаядеятельностьсродителями
№
п./п.
1.
2.
3.
Содержание
Сроки
Ответственные
Оформление стендов в приёмных
групп с патриотической
направленностью
Разработка памяток, буклетов для
родителей по вопросам
нравственно-патриотического
воспитания
Оформлениепапок-передвижек,
консультаций
Втечении года
Воспитатели
Втеченииучебногог
ода
Воспитатели
Втеченииучебного
года
Воспитатели
6. РЕАЛИЗАЦИЯПРЕЕМСТВЕННОСТИВРАБОТЕ
МБДОУ«ДЕТСКИЙ САД № 3 «РОДНИЧОК»и МБОУ УГЛЕРОДОВСКОЙ СОШ
21
№
п./п.
1.
Ответственный
I.
Организационная работа
Взаимопосещения уроков и занятий.
Воспитатели,учителя
2.
Консультация учителя по обучению в
школе.
3.
Беседы о школе с детьми
предшкольного возраста
Воспитатель
Полякова А.Г.
Учитель
Воспитатель
Полякова А.Г.
4.
Присутствие на торжественной линейке,
посвященной «Дню знаний»
Посещение занятий в 1 классе. Экскурсия
в школу.
Воспитатель
Полякова А.Г.
Воспитатель
Полякова А.Г.
5.
6.
Совместное мероприятие «Зимние забавы»
II.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Сроки
Выступлениеучителянародительском
собрании
Круглый стол педагогов ДОУ № 3и МБОУ
Углеродовской СОШ
Проведениедиагностикиготовностик
Школьномуобучению
III.
Организация уголка для родителей
«Скоро в школу» в приемной
группы
Тестирование «Готовы ли Вы отдать
ребёнка в школу»
Индивидуальные консультации для
родителей
Втечении
года
Сентябрь
Март
Втечении
года
сентябрь
ноябрь
Воспитатель группы
Методическая работа
Воспитатель
Полякова А.Г.
Заведующий
Воспитатель
Педагог-психолог
Работа с родителями
Воспитатель
Полякова А.Г.
Воспитатель
Полякова А.Г.,
педагог-психолог
Воспитатели групп -
Декабрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Втечении
года
Февраль
Втечении
года
7. СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИУМОМ
№
Мероприятия
п./п.
1.
Принимать участие в городских
мероприятиях
2.
Участие в региональном конкурсном
по ПДД
3.
Сотрудничество с МБУК
«Библиотека Углеродовского
городского поселения»:
- Выступления воспитанников;
- Экскурсии на выставки;
- музыкально-литературные часы
к памятным датам
Сроки
Ответственные
Втечении года
Воспитатели
Втечении года
Воспитатели
Втечении года
Воспитатели
8. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
22
№
п./п.
1.
Названиеработы
Ответственный
июнь
3.
Субботник
по
благоустройству
территорий детского сада
Втечении
года
В рамках косметического
ремонта весь персонал
В рамках косметического
ремонта весь персонал
Заведующий, весь
персонал
4.
Работы по благоустройству территории
( высадка декоративных кустарников,
цветов и пр.)
По сезону
Дворник, весь персонал
2.
Косметический ремонт групп детского
сада
Покраска оборудования на участке
Сроки
июнь
8.1.Производственные совещания
№
Тема
Сроки
п./п.
1. О регламенте работы детского сада
1.1. на 2024 –2025 учебный год
Сентябрь
О тарификации на 2024
1.2 2025учебныйгод
О профессиональной этике
2. педагогических работников
Ноябрь
3. Графикотпусков
Декабрь
Результаты проведения проверок по
4. соблюдению санитарногигиенического режима, охраны
Февраль
труда, противопожарного состояния
за I полугодие.
Итоги работы за 2024-2025 учебный
5. год.
Май
Организация летне-оздоровительного
периода.
Ответственный
Заведующий
Заведующий
Заведующий
Заведующий
ответственныйп
о ПБ
Заведующий,
инициативная
группа
8.1 . Педагогические практикумы, консультации для младших воспитателей
№
п./п.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
2.
Правила обработки посуды,
текущих игенеральныхуборок.
Взаимодействие работников
группы (воспитатель – младший
воспитатель) вовремя
проведения воспитательнообразовательного процесса с
детьми
Профилактика гельминтозов
Заведующий
сентябрь
Ответственный
воспитатель
октябрь
ноябрь
Заведующий
декабрь
Заведующий
3.
4.
Санитарное состояние
групп
((взаимопроверка).
23
Дезинфекционные растворы:
приготовление, хранение,
использование.
5.
Младшие
воспитатели
январь
Воспитатели
6.
Осторожно! Детский травматизм.
март
О выполнении санэпидрежима.
Апрель - май
Заведующий
7.
8.2 . План профилактических мероприятий по выполнению требований безопасности
к оснащению территории в МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок»
№
п./п.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
на 2024-2025 учебный год
Мероприятия
Сроки
Осмотр оборудования, расположенного
натерритории (малые формы и др.) в
обязательном порядке (при необходимости чаще) на предметнахождения их в исправном
состоянии с обязательным составлением
актов проверки. Игровые лесенки должны
быть устойчивыми и иметь прочные рейки,
перила, соответствовать возрасту детей и
санитарным нормам
Мероприятия по устранению перед началом
прогулки стоялых вод после дождя: уборка
мусора, вырубки сухих и низких веток
деревьев и молодой поросли.
Мероприятия по очистке перед началом
прогулки от снега и сосулек крыш всех
построек, дорожек, детских площадок ,ступенек
крыльца, наружных лестниц.
Вести журнал инструктажа по безопасности с
воспитанниками, осуществлять контроль и
страховку во время прогулки.
Индивидуальное консультирование педагогов и
сотрудников ДОУ
На родительских собраниях знакомить
родителей о проводимых в ДОУ мероприятиях
по обучению безопасному поведению на улице,
дома.
Размещать в уголках для родителей памятки и
инструкции по безопасности
Дважды в год
В весеннеосеннийпе
риод
Ответственные
лица
Заведующий,
воспитатели
Дворник
В
зимний
период
Втечении года
Воспитатели
Втечении года
Воспитатели
Поплану
Воспитатели
Втечении года
Воспитатели
План работы по организации антитеррористической защищенности и охраны
24
МБДОУ на 2024 -2025учебный год
№п./п. Наименованиеосно
вных
мероприятий
Сроки
исполнения
Исполнитель
Ожидаемыерезуль
таты
Мероприятияспедагогическимколлективом,работн
икамиобразовательногоучреждения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ознакомлениеспланоммеро Сентябрь 2024
приятий попротиводействию
и экстремизма на новый
учебный год
Инструктаж
Август2024 и
работников ДОУ
далее по
необходимости
попротиводействиютер
роризму.
Рассмотрениевопросов,
Втечении
года
связанных
спрофилактикойтеррориз
ма
иэкстремизманасовещани
ях.
Распространение
В течении
памяток,методическихинс
года
трукцийпопротиводействи
ю
терроризму
иэкстремизму.
Контрользапреб
Ежедневно
ыванием
Постороннихлицна
территории взданииДОУ.
Дежурствоперсонала в
По приказу
длительные выходные и
руководителя
праздничные дни.
Регулярный,
Ежедневно
ежедневный
утром и
вечером и в
обходзданий,помещен
течение
ий
своего
дежурства
УчебноЕжеквартально
тренировочныезанятияпои
нформированию
иобучению
персоналаДОУнавыкам
безопасного поведенияпри
угрозе совершения теракта.
25
Заведующий
Противодействие
экстремизма
Ответственный
работник
Противодействие
экстремизма
Заведующий
Предупреждение
пед. коллектива
об опасности
терроризма
Заведующий и
ответственный
работник
Предупреждение
обопасноститеррор
изма
Заведующий,
уборщик
служебных
помещений
Заведующий
Противодействие
экстремизма
Противодействие
экстремизма
Сторожа,
дворник
Организация
безопасности
Заведующий,
воспитатель,
уборщик
служебных
помещений
Организация
безопасности
9.
10.
11.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Обеспечение
контролярежимадопуска
граждан в здание
ДОУ,исключениебесконтр
ольногопребыванияпостор
оннихлицнатерритории и в
зданииДОУ.
Организацияпропускногор
ежимаиконтроля.
Размещение
информационныхсообщени
й иматериалов
попрофилактикетерроризма,
экстремизманасайте
ДОУ
Постоянно
Обеспечениевзаимодействи
я с ОВДво время
проведениямассовых
мероприятий,праздников,
утренников.
Втечениегода
Втечении
года
Противодействие
экстремизма
Ответственный
администратор
сайта
Противодействие
экстремизма
Заведующий
Противодействие
экстремизма
Мероприятия с воспитанниками
Практическаянаправле
Втечении
Воспитатели
года
нностьзанятийпоОБЖп
омерам
безопасности,действия
м вэкстремальных
ситуациях.
Распространение
Втечении
Воспитатели
памяток,методическихинс
года
трукцийпообеспечению
безопасностижизни.
Проведение
Май 2025
мероприятийврамках«День
защиты детей»
Проведениеединого
Дня знанийРоссии
Проведение
единогозанятияпо ОБЖ
02.09.2024
Мероприятия,посвященн
ые
ДнюзащитникаОтечеств
а
Февраль
02.09.2024
26
Знаниевоспитан
ников
сосновнымипра
виламиповедени
яв
условиях теракта.
Воспитаниелюбвик
родине
Умение
правильновестисе
бяпритеррористич
еских
актах
Удетейестьчувстваг
ордости,
любвиРодине.
Уважениевойнам,за
щитникам
страны.
7.
8.
9.
1.
2.
Просмотр фильмов, роликов Постоянно
Воспитатели
с антитеррористической
тематикой
Конкурс рисунков:
Апрель
Воспитатели
«Мир на планете –
счастливые дети!»,
«Мы такие разные, и
все-таки мы вместе»,
«Террору– НЕТ!»
Проведение бесед,
В течении
Воспитатели
года
направленных на
Формирование чувства
патриотизма,
толерантности,
миролюбия у граждан
различных этнических
Групп населения.
Мероприятиясродителями
Распространениепам
Втечении
Воспитатели
года
ятокпообеспечению
Безопасностидетей
Мероприятия,посвящен
ные
Днюнародногоединства
.
Ноябрь
27
Формирование
представления о
терроризме.
Развитие творческих
способностей детей,
широкий выбор
направлений.
Улучшение уровня
знаний, действий,
расширение
кругозора,
правильное
мышление.
Организация
безопасности
Детипонимаютсмы
сл
дружбымногонацио
нальной
Республики,России
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский
сад № 3 «Родничок»
_____________ Л.А. Процанова
Приказ № 101 от 27.08. 2024г
План
мероприятий по противопожарной безопасности
в МБДЖОУ «Детский сад № 3 «Родничок»
на 2024 /2025 учебный год
№
Наименованиемероприятий
Сроквы
п./п.
полнения
Разработатьи разместить на информационных
постоянно
1. стендах инструкциипоправилам
пожарной безопасности и планы эвакуации
Оформить в учреждении противопожарный
постоянно
2. уголок
3.
4.
5.
6.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
На общем собрании работников учреждения
избрать и утвердить приказом
добровольную пожарную дружину
Изучить с работниками учреждения правила
пожарной безопасности
28
Ответственный
по ПБ
август
Заведующий
1 разв год
Ответственный
по ПБ
Проводить с воспитанниками беседы и занятия по
1 раз в
правилам пожарной безопасности согласно
квартал
программе
Провести с воспитанниками инструктаж по
В течении
правилам пожарной безопасности
года
Организовать инструктаж по правилам пожарной
безопасности со всеми работниками
образовательного учреждения с регистрацией в
специальном журнале
Провести практическое занятие с
воспитанниками и работниками учреждения по
отработке плана эвакуации в случае
Возникновения пожара
Провести экспертизу АПС
специализированной организацией на
предмет работоспособности с получением
протокола
Провести проверку, а при необходимости и
перезарядку огнетушителей. Занести номера
огнетушителей
вжурналучётапервичныхсредствпожаротушения
Систематическиочищатьтерриторию
учреждения от мусора, не допускать его
сжиганиянатерритории
Проверить исправность
электроустановок,электро-выключателей
Ответственный
за выполнение
Заведующий
Ежеквартально
2 раза в год
ежегодно
воспитатели
воспитатели
Ответственный
по ПБ
Заведующий.
воспитатели
групп,
ответствен.по ПБ
заведующий
ежегодно
Заведующий.отве
тственный по ПБ
постоянно
Дворник
ежемесячно
Заведующий.
Воспитатели
14.
Обеспечитьсоблюдениеправилпожарнойбезопас
ностиприпроведении детских утренников,
новогоднихпраздников, других массовых
мероприятий,установиввовремяихпроведенияоб
язательное
Дежурствоработников
29
постоянно
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский
сад № 3 «Родничок»
_____________ Л.А. Процанова
Приказ № 101 от 27.08. 2024г
ПЛАН
мероприятий по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
в МБДОУ на 2024-2025учебныйгод
Основные направления работы МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок» по безопасности
детского дорожного -транспортного травматизма
Цели и задачи работы по профилактике ДДТТ:
1. Сохранение жизни и здоровья детей. Создание необходимых условий для обеспечения
непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
2. Создание у детей стереотипов безопасного поведении на улице.
3. Обучение основам транспортной культуры.
4. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Ожидаемыйрезультат:
1. СовершенствованиепрофилактическойработыпоДДТТ вдетскомсаду;
2. Формированиенавыковправильногоповедениядетей;
3. Предотвращениедетскогодорожно-транспортноготравматизма.
Направлениедеятельности:
1. Познавательныеигры;
2. ПраздникииразвлеченияпоПДДТ;
3. Конкурсы рисунков;
4. Созданиеразвивающейсредывгруппах поПДДТ;
5. Профилактическаяработасродителями(законнымипредставителями).
Инструктивно-методическаяработа:
1. ПроведениесовещанийдляпедагоговиродительскихсобранийдляродителейпоПДДТ;
2. Разработкаметодическихрекомендаций,консультаций;
3. Распространениеинформационныхлистков;
4. Обновлениеинструкцийпопроведениюинструктажасдетьмиобезопасностидорожногодвижен
ия.
30
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский
сад № 3 «Родничок»
_____________ Л.А. Процанова
Приказ № 101 от 27.08. 2024г
ПЛАН
по профилактике ДДТТ в МБДОУ на
2024-2025 уч. год
№ Мероприятия
п./п.
Дата
проведения
Ответственные
1.Работаспедагогами
1.
1.
1.
2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
2.1.
Провести
инструктаж с воспитателями
по
предупреждению детского дорожного
травматизма.
Консультация: «Содержание работы с детьми по
профилактике дорожно-транспортного
травматизма в разных возрастных группах»
Пополнение
методической
литературы,дидактических
игр,
пособий,
методических
РазработокпоПДД.
Помощь
воспитателям
в
составлении
перспективных планов работы по
предупреждениюдетскогодорожного
травматизма.
Консультация:Методическиерекомендации
ПопрофилактикедетскогодорожнотранспортноготравматизмавДОУ»
Обновитьидополнитьуголкипоизучениюправил
Дорожногодвижения,сюжетноролевыеигрыподорожномудвижению вгруппах
Подготовка и проведение развлечений по
ознакомлению с правилами дорожного движения
2. Работасдетьми
Экскурсии целевыепрогулки:
∙
Наблюдениезадвижениемпешеходов
Наблюдениезадвижениемтранспорта
∙
Рассматриваниевидовтранспорта
31
Сентябрь
Воспитатели
творческая
группа
Сентябрь
Октябрь
Сентябрьоктябрь
Заведующий
Октябрьноябрь
Декабрь
ВоспитателиДОУ
Июнь Август
Творческая
группа
Втечении
года
Воспитатели
групп
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
Беседы:
∙
«Чтотызнаешьоб улице?»
∙
«Дорожныезнаки»
∙ «Правилабезопасногоповедениянаулицах»
∙ «Машинынаулицахгорода–
видытранспорта»
∙
«Чтоможноичтонельзя»
∙
«Твоипомощникинадроге»
∙
«Оправилахповедениявтранспорте»
Сюжетно-ролевыеигры:
∙
Улицаипешеходы
∙
Светофор
∙
ПутешествиесНезнайкой
∙
Поездканаавтобусе
∙
Станциятехническогообслуживания
∙
Автомастерская
Дидактическиеигры:
∙
Нашаулица
∙
Светофор
∙
Поставьдорожныйзнак
∙
Угадайкакойзнак
∙
Улицагорода
∙
Чтодлячего?
∙
Дорожныезнаки:запрещающиеи
разрешающие
∙
Желтый,красный,зеленый
∙
Чегонехватает?
Подвижныеигры:
∙
Воробышкииавтомобиль
∙
Будьвнимательным
∙
Разноцветныеавтомобили
∙
Мыедем,едем,едем…
∙
Стоп!
∙
Разноцветныедорожки
Художественнаялитературадлячтенияиза
учивания:
∙
С. Михалков «Моя улица»,
«Велосипедист», «Сквернаяистория»
∙
С.Маршак «Милиционер»,«Мяч»
∙
В. Головко «Правила движения»
∙
С. Яковлев«СоветыдоктораАйболита»
∙
О. Бедерев «Если бы…»
∙
А.Северный«Светофор»
∙
В. Семернин «Запрещается-разрешается»
Развлечения(попланупедагогов)
Втечение
года
Втечение
года
32
Воспитатели
групп
Втечение
года
Воспитатели
групп
Втечение
года
Воспитателигру
пп
Втечение
года
Воспитатели
групп
Втечение
года
Выставкидетскихрисунков:
∙
«Мы едем едем,едем!»
Втечение
∙
«Светофор,светофор,нашзнакомый
года
сдавнихпор»
∙
«Дороганеместодляигр»
3.Работасродителями
№
Мероприятия
Срокипров
п./п.
едения
2.8.
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Ответственный
3.1.
1. Консультация:«Воспитаниеудетейнавыков
Сентябрь
безопасногоповедениянаулицах идорогах».
2. Анкетирование«Яимойребенокнаулицах
поселка».
3.2.
3.3.
3.4.
3.5
.
3.6
.
3.7
.
3.9.
1. Папкапередвижка«Легколинаучитьребенкаправильн
овестисебяна дороге».
2. Консультация«Дисциплинанаулице–
залогбезопасности пешеходов».
1.Памятка для родителей«Светоотражатели».
2.Индивидуальныеконсультациидляродителе
й«Родитель –водительпомни!»
3.Выставка поделок-макетов«Улица, на
которойя живу»
1. ВыставкарисунковпоПДД
«ЗимняядорогаиМы».
2. СМС-рассылки«Не разрешайте детям кататься
на санках с горки, спусккоторой выходит
напроезжуючасть двора илиулицы».
1. Памятка «Детское автокресло – важнее
всехигрушек»
2. Беседасродителями«Бегчерездорогу–
опасно!Особеннозимой»
3. СМС-памятка«Папа,ястобой».
Некуризарулем,
В руки не бери
смартфон!Натрассевсяк
оебывает,
Вкюветмашинывылетают!
Листовкидляродителей:
1. Пешеходы,двигайтесьнавстречубезопасности.
2. Водители,двигайтесьнавстречубезопасности.
1. Выставка детских рисунков «Дорога не
местодляигр»привлечениеродителейкоформлениювыставки
2. СМС-памятка
«Ременьбезопасности».
«Наинспекторанезлись:
Селвмашину–пристегнись».
3. Папкапередвижка«Рольсемьиввоспитанииграмотногопе
шехода».
1. Акция«Листовки –водителям!»
2. Выставкасемейныхрисунков«Мызабезопасное
движение»
33
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитателигруп
п
Февраль
Март
Апрель
Июль
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский
сад № 3 «Родничок»
_____________ Л.А. Процанова
Приказ № 101 от 27.08. 2024г
Мероприятия для детей дошкольного возраста
по профилактике ДДТТ (по темам)
№
п./п.
1.
2.
3.
4.
5.
Мероприятие
Сроки
проведения
Сентябрь
Тема: Введение в ПДД.
1. Ознакомительное
занятие по ПДД.
2. Развлечение
«Приключение
Незнайки».
3. Викторина «Дорожная
азбука».
Тема: «Знакомство с улицей».
Октябрь
6. Беседа с детьми на тему «Правила
безопасного поведенияна улицах».
7. Просмотр презентации «Детям о
правилах дорожного движения».
8. Музыкально-спортивное развлечение
«На светофоре – зелёный».
9. Экскурсии целевые прогулки с детьми.
Тема: «Как вести себя на улице».
Ноябрь
1. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино,
который не знал правил дорожного
движения».
2. Обыгрывание ситуаций «Как вести себя,
если…».
3. Чтение художественной литературы,
рассматривание картин, иллюстраций.
4. Составление детьми рассказов «Что я видел
на улице, когда шёл (ехал) в детский сад.
Тема: «Мы–пешеходы».
Декабрь
1. Просмотр мультфильмов «Медвежонок на дороге»,
«Лунтик учит правила», «Зайчик».
2. Игры-ситуациинатему«Мы –
пешеходы».
3. Игра-Викторина «Знатоки
ПДД» (старшая группа).
Январь
Тема:«Мы–пассажиры».
1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов
спешит на помощь – опасные игры зимой».
2. Беседа «О правилах поведения в
транспорте».
3. Выставка детских рисунков «Мы едим, едим,
едим!».
34
Ответственный
Все педагоги
МБДОУ
6.
7.
8.
9.
10.
Тема: «Нужно слушаться без спора
указаний светофора».
1. Выставка детских рисунков «Светофор,
светофор, наш знакомый с давних пор».
2. Просмотр мультфильма: «Дядя Стёпа»
3. Музыкальное развлечение «В страну
Светофорию».
4. Конструирование из бумаги «Светофор».
5. Дидактические игры:«Собери светофор»,
«Машины и светофор» ,«Укрась улицу»
Тема: Мы–будущие водители».
1. Знакомство с дорожными знаками.
2.Беседа о труде водителя
дорожного движения. Беседа
«Твои помощники на дороге».
3.Конструирование из строительного
материала «Построим улицу».
4.Рассматривание и раскрашивание
изображений различных транспортных
средств.
Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного
движения».
1. Беседа «Дорожные знаки»
2.Просмотр
мультфильмов
Смешарики «Азбука безопасности».
3.Развлечение на улице «Красный, желтый,
зеленый»
Тема: «Безопасное лето»
1.Викторина «Что
можно,чтонельзя».
2.Спортивное развлечение «Мы
едем в деревню».
3.Чтение стихов и загадок о дорожных знаках
Тема:«Я и улица»
1. Беседы «Мне купили велосипед»,
«Правила езды на велосипеде,
роликах и самокате».
2. Театрализованное представление «Дорога к
теремку»
3. Выставка детских рисунков«Дорога –не
место для игр»
35
Февраль
Март
Май
Июнь
Июль
воспитатели
Воспитатели
36